FAQ
Все вопросы
Обоснование зависит от специфики бизнеса организации: можно вести речь либо об экономии средств на разработку и поддержку ПО для собственных нужд, либо об увеличении прибыли от продажи ПО на рынке, и всё это - за счёт повышения эффективности процессов разработки и поддержки ПО. Нужно понимать, что расходы на оптимизацию процессов первоначально могут быть довольно существенными (в зависимости от текущей ситуации) и окупятся далеко не сразу, поэтому расчёт нужно проводить в долгосрочной перспективе. В отдельных случаях на первый план выходит вопрос выживания компании: некачественное ПО может попросту развалить бизнес, причем, как и когда это случится, предсказать обычно не представляется возможным, поэтому производство ПО в таких случаях нужно даже не совершенствовать, а практически спасать. По запросу клиента, в ходе процессного аудита, наша компания может предложить экономическую модель окупаемости проекта по совершенствованию процессов разработки и поддержки ПО.
Длительность сильно зависит от размеров и корпоративной культуры организации, а также от величины разрыва между текущим и желаемым состоянием процессов. В среднем внедрить и закрепить улучшения, имеющие какой-то экономический смысл, можно за 6-8 месяцев, а вот масштабный проект, имеющий целью, например, достижение 3-го уровня зрелости процессов по модели CMMI, может продлиться полтора-два года.
Автоматизировать имеет смысл только то, что продумано и отлажено организационно, т.е. с точки зрения взаимодействия людей между собой. Грамотно построенный процесс в результате автоматизации станет ещё более эффективным, а автоматизация неэффективного процесса может застопорить его окончательно. Именно поэтому мы рекомендуем сначала выработать методологию производства ПО, и только потом начинать его автоматизацию, желательно при помощи интегрированной платформы, покрывающей весь комплекс процессов разработки и сопровождения ПО, а не какой-то один изолированный процесс. Для наших клиентов в рамках разработки методологии производства ПО мы автоматизируем множество процессов, среди которых: управление проектами, управление конфигурациями и изменениями, управление требованиями, управление тестированием.
Лучше всего начинать с аудита процессов, чтобы понять сильные и слабые стороны действующих процессов и определить оптимальную последовательность улучшений. Обычно мы рекомендуем начинать работу с «головы», т.е. с управленческих процессов, поскольку грамотно построенное управление значительно упростит внедрение всех остальных процессов.
Тестирование — это не промежуточный этап на пути к разработке. Это скорее смежная область со своим сводом знаний, необходимыми навыками и умениями, которые только частично пересекаются с навыками разработчика. Сейчас в России область QA довольно бурно развивается и у специалистов есть возможность построить карьеру исключительно внутри области, не переходя в разработку или системный анализ.
Функциональные требования могут отсутствовать документально, но совсем их не может не быть. У пользователей есть понимание того, что они хотят от системы. У разработчиков — их понимание того, как они будут реализовывать продукт. В любом случае стоит начать со сбора всей имеющейся информации и отталкиваться от нее. Не обязательно даже фиксировать требования в виде отдельного документа, иногда достаточно написать «user stories» или сами тест-кейсы, которые потом и согласовывать с заинтересованными лицами.
Скорость формирования команды сильно зависит от многих факторов: необходимость работать «on site» или удаленно, размер команды, требования к сотрудникам. В целом можно сказать, что за 40 дней формируется команда практически на любой проект. На небольшие проекты может потребоваться не более 7 дней.
В компании работают более 550 тестировщиков, более 200 из которых – сертифицированные специалисты. Многие сотрудники сертифицируются по нескольким направлениям тестирования, что позволяет им решать широкий спектр задач из смежных областей тестирования.
Если вы уже решили обратиться к аутсорсингу тестирования, то выбирать сразу даже не нужно. Достаточно рассказать о тех проблемах, которые вы испытываете и хотите решить при помощи тестирования, а дальше выбирать из более понятных предлагаемых вариантов. К тому же, иногда непросто даже профессионалам сходу решить, нужна ли, например, автоматизация тестирования в вашем конкретном случае или нет.
Если речь идет о ситуации, когда руководство спрашивает у вас, как у специалиста по тестированию: «сколько у тебя займет времени это протестировать?», а вы предоставляете оценку, которая кажется руководству завышенной, то необходимо объяснять предпосылки своей оценки: какие риски вы закладывали, какое покрытие требований обеспечите,сколько итераций тестирования планируете, какие отчетные документы готовы предоставить. Чем-то, возможно, стоит пожертвовать, если временных или трудовых ресурсов недостаточно. Также помогают доводы, показывающие, какие риски включает недостаточно протестированный продукт.
Аутсорсинг тестирования очень часто обходится дешевле, быстрее и качественнее. Передача тестирования на аутсорсинг позволяет компаниям сосредоточиться на основной деятельности, передавая вопросы качества ПО профессионалам. Кроме того, во многих компаниях существует вечная проблема ставок и проектных денег: ставку открыть не дают, даже с маленькой заработной платой, а проектных денег - десятки и сотни миллионов.